Обращения

  • Роман // 21.03.2016
    Текст
    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста каким образом поступать пассажиру авиарейсов в случае когда после высадки из авиасудна приходиться длительное время ждать прибытие автобуса на взлётную полосу для дальнейшей транспортировки в здание аэропорта. Чем это регламентировано? И какая ответсвенность может наступить ? Для авиаперевозчиков? Или сотрудников САБ?

    Администратор: Здравствуйте, Роман.

    Вы задали интересный вопрос, который требует дополнительной проработки.

    В ближайшее время Вы получите на него исчерпывающий ответ.

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о порядке обслуживания пассажиров при высадке из воздушного судна и доставке пассажиров в аэровокзал.

    Разъясняю, что согласно части 1 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

    Приказом Министерства транспорта России от 23.06.2003 № 150 утверждены Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты».

    Согласно пункту 17 указанных правил аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа осуществляется службами аэропорта в соответствии с утвержденной руководителем аэропорта комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы, регламентирующие вопросы высадки пассажиров из воздушного судна и их доставки в аэровокзал.

    Таким образом, в каждом аэропорту должна быть утвержденная комплексная технология (технологии), регламентирующая порядок высадки пассажиров из воздушного судна и доставки их в аэровокзал.

    Невыполнение указанных документов влечет за собой служебное расследование в аэропорту, по результатам которого рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной либо иным видам ответственности.

    В случае направления Вами обращения с описанием конкретной ситуации соответствующим транспортным прокурором будет проведена проверка, по результатам которой дана оценка законности действий должностных лиц конкретного аэропорта.

  • Вячеслав // 16.05.2016
    Текст

    29.04.2016 мне, была оказана транспортнаяуслуга ИП Негодяевым Юрием Сергеевичем (ИНН 0275026324) по транспортнойперевозке по маршруту Уфа Южный Автовокзал - Пермь Северный Автовокзал.Я приобрел электронный билет ГУП "Башавтотранс" № БСС25041600011, стоимость билета составила 1 180,00 руб. Автобус был предоставлен фирмы Сетра. К сожалению, оказанные услуги не отвечали безопасности и комфортности. Предоставленный автобус оказался старым, очень грязным, имеет огромные трещины на лобовом стекле с водительской стороны. Вентиляция в автобусе не работает, при этом автобус не предусматривает какой-либо иной вентиляции в виде открытий форточек, оконных рам. В автобусе отсутствуют двухточечные ремни безопасности на всех пассажирских креслах. Центральный выход из автобуса загорожен в течение всего времени пути, поскольку в данном проходе располагаются пассажирские места на которых сидят люди (сиденья откидываются назад в случае выхода из автобуса). Таким образом, при срочной эвакуации из автобуса, возможно покинуть автобус только через передние двери. Я находился на месте 41-42, предпоследний ряд в конце автобуса. Мое кресло не работало. Спинка кресла автоматически откидывалась назад, принимая полугоризонтальное положение, при этом расположившись в полугоризонтальном положении спинка автоматически поднималась обратно. Спустя 2 часа после поездки я обратился к водителю с жалобой, что моё кресло сломано, на что он мне заявил, что я его сломал. Однако кресло было первоночально неисправным, при этом каким образом я сломал данное кресло и в чем это выражалось - не уточнил, заявив это голословно. Автобусный салон был полон, пересесть на другое место не представлялось возможным. Время в пути до г. Перми составило более 9 часов с нерабочем креслом в ночное время, что доставило огромные неудобства как мне, так и пассажиру сидящему за мной. На мою просьбу предоставить книгу замечаний и предложений водитель пояснил, что все заявления принимаются автовокзалом, у него какие-либо книги жалоб в автобусе нет. Я прошу проверить указанные доводы, провести проверку всего автобусного парка указанного перевозчика, принять меры по устранению нарушений закона и локальных нормативных актов.

    ОТВЕТ:

    Уважаемый Вячеслав,

    Приволжская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов предприятиями воздушного, внутреннего водного и железнодорожного транспорта, а также органами внутренних дел, СК России на транспорте и таможенными органами, расположенными в Приволжском федеральном округе (за исключением Саратовской области и за исключением подразделений Управления МВД России на транспорте, расположенных в Волгоградской, Саратовской и Астраханской областей). Таким образом, надзор за соблюдением законности в процессе функционирования автомобильного транспорта, не входит в полномочия транспортной прокуратуры.

    В связи с этим Ваше обращение направлено для организации рассмотрения по существу в прокуратуру Республики Башкортостан, которой Вы будете уведомлены о результатах проведенной проверки и принятых мерах реагирования.

  • Семен Михайлович // 17.05.2016
    Текст

    Вернулся в Нижний из Москвы. Жена оставила в поезде сумку, а поезд уехал. Подскажите что делать или помогите ее вернуть.

    ОТВЕТ:

    Уважаемый Семен Михайлович, Вам  необходимо срочно обратиться к дежурному по вокзалу, которой будут незамедлительно приняты меры к установлению и возврату Вашего багажа в город Вашего прибытия.

    В случае несогласия с его действиями Вы можете их обжаловать в Приволжскую транспортную прокуратуру также путем направления соответствующего электронного обращения  на сайт "Бесплатная правовая помощь".

  • Павел Порцев // 29.06.2016
    Текст

    Добрый день!Прошу вас сообщить о планах открытия авиарейсов из/в аэропорта г. Ижевска. В настоящее время в аэропорте монопольно властвует местная авиакомпания АО "ИжАвиа". Стоимость авиабилетов постоянно растёт. Из СМИ я знаю, что все попытки иных авиакомпаний начать выполнить полёты из Ижевска блокируются менеджментом ИжАвиа. Поэтому ещё раз прошу разобраться и ответить мне: существует-ли искусственный барьер для начала авиаперевозок иными А/К (аэрофлот, S7,...)? Способна-ли ВПП и аэропортовое хозяйство в Ижевске принимать и обслуживать современные воздушные суда?С уважением, Павел Порцев

    ОТВЕТ

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению  по вопросам нарушений требований законодательства о защите конкуренции и повышении тарифов в аэропорту Ижевск.

    Установлено, что из аэропорта Ижевск деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом, кроме ОАО «Ижавиа», осуществляют другие авиаперевозчики: ЗАО АК «Руслайн», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» и ООО «Пионер-региональные авиалинии».

    Проведенным анализом динамики тарифов на пассажирские перевозки, установленных АО «Ижавиа» в 2015-2016 годах, нарушений порядка ценообразования на пассажирские перевозки из аэропорта Ижевск не установлено.

    Заявки авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок АО «Ижавиа» рассматриваются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

    В соответствии с федеральными законами «О защите конкуренции» и
    «О естественных монополиях» государственный контроль за соблюдением субъектами естественных монополий законодательства о защите конкуренции, а также возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России.

    Оценка законности действий ОАО «Ижавиа» давалась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС России по Удмуртской Республике).

    Так, в течение 2015 - 1 полугодия 2016 года в УФАС России по Удмуртской Республике поступило 12 обращений о незаконном отказе ОАО «Ижавиа» в удовлетворении заявок авиаперевозчиков. В 9 случаях признаков нарушения законодательства о защите конкуренции не установлено, в 1 случае ОАО «Ижавиа» выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения, в двух случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    01.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту необоснованного отказа в удовлетворении заявки ОАО «Саратовские авиалинии» на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту Ижевск с целью выполнения пассажирских перевозок.

    22.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в необоснованном установлении одному из юридических лиц платы на услуги по обеспечению авиационной безопасности.

    В настоящее время оба дела находятся на рассмотрении в УФАС России по Удмуртской Республике. По результатам их рассмотрения будет решен вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Фактов нарушения порядка использования взлетно-посадочной полосы и аэропортового хозяйства в ходе проверки не установлено. 

    Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

    Приволжской транспортной прокуратурой по обращению Порцева П., размещенному на интернет-ресурсе «Бесплатная правовая помощь», по вопросам нарушений требований законодательства о защите конкуренции и повышении тарифов в аэропорту Ижевск проведена проверка.

    Установлено, что из аэропорта Ижевск деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом, кроме ОАО «Ижавиа», осуществляют другие авиаперевозчики: ЗАО АК «Руслайн», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» и ООО «Пионер-региональные авиалинии».

    Проведенным анализом динамики тарифов на пассажирские перевозки, установленных АО «Ижавиа» в 2015-2016 годах, нарушений порядка ценообразования на пассажирские перевозки из аэропорта Ижевск не установлено.

    Заявки авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок АО «Ижавиа» рассматриваются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

    В соответствии с федеральными законами «О защите конкуренции» и
    «О естественных монополиях» государственный контроль за соблюдением субъектами естественных монополий законодательства о защите конкуренции, а также возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России.

    Оценка законности действий ОАО «Ижавиа» давалась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС России по Удмуртской Республике).

    Так, в течение 2015 - 1 полугодия 2016 года в УФАС России по Удмуртской Республике поступило 12 обращений о незаконном отказе ОАО «Ижавиа» в удовлетворении заявок авиаперевозчиков. В 9 случаях признаков нарушения законодательства о защите конкуренции не установлено, в 1 случае ОАО «Ижавиа» выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения, в двух случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    01.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту необоснованного отказа в удовлетворении заявки ОАО «Саратовские авиалинии» на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту Ижевск с целью выполнения пассажирских перевозок.

    22.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в необоснованном установлении одному из юридических лиц платы на услуги по обеспечению авиационной безопасности.

    В настоящее время оба дела находятся на рассмотрении в УФАС России по Удмуртской Республике. По результатам их рассмотрения будет решен вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Фактов нарушения порядка использования взлетно-посадочной полосы и аэропортового хозяйства в ходе проверки не установлено. 

    Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

  • Сергей // 03.08.2016
    Текст
    Прошу принять меры к ФПК, которая допустила следующие нарушения: в поезде №340 Новороссийск - Н.Новгород полностью отсутствует кондиционирование воздуха. температура в вагонах на всем пути следования состава составляла не менее +40 градусов. Окна в плацкартных вагонах практически не открываются. Людям пожилого возраста ни один раз становилось плохо. У детей наблюдалась рвота и повышенная температура - то есть признаки тепловых ударов. Люди практически задыхались и теряли сознание. Проводницы на жалобы пассажиров предлагали лишь вызвать КСП и снять людей с поезда. Считаю данный факт вопиющим нарушением прав граждан и прошу принять меры прокурорского реагирования. Данный состав прибывает сегодня в Н.Новгород в 15:00.

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению по вопросу нарушений законодательства при перевозке пассажиров поездом  № 340 сообщением Новороссийск – Нижний Новгород.

    Разъясняю, что Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12, не предусматривают обязательное наличие систем кондиционирования в пассажирских вагонах.

    На момент проверки в составе пассажирского поезда № 340 сообщением Новороссийск – Нижний Новгород находилось 10 вагонов, 8 из которых оборудованы системами кондиционирования.

    В соответствии с пунктом 5.1.67 указанных Санитарных правил для вагонов, не оборудованных системами кондиционирования, температура воздуха в летний период не нормируется.

    В ходе проведенной с привлечением специалистов Горьковского территориального отдела Роспотребгадзора по железнодорожному транспорту        проверки работоспособности вентиляции вагонов и оконных конструкций указанного поезда технических неисправностей не выявлено.

    Нарушений требований Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12, при эксплуатации указанных вагонов не выявлено.

    Также проверкой установлено, что при следовании 03.08.2016 пассажирского поезда № 340 сообщением Новороссийск – Нижний Новгород пассажиры поезда за медицинской помощью не обращались.

    По результатам проверки оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

    Принятое по обращению решение Вы вправе обжаловать в Приволжскую транспортную прокуратуру или в Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода, а также в порядке, предусмотренном статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

  • Константин // 30.08.2016
    Текст
    Компания Вим Авиа, рейс Москва-Магадан 04.09.16 требуют доп. плату за провоз оружия 6000 руб. что делать?

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению по вопросу законности взимания ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» дополнительной платы за провоз оружия, поступившему на интернет-ресурс «Бесплатная правовая помощь».

    В соответствии со статьей 113 Воздушного кодекса РФ, пунктом 196 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта России от 28.06.2007 № 82 (далее ФАП № 82), воздушная перевозка оружия и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    К перевозке принимаются только надлежащим образом классифицированные, идентифицированные, упакованные, маркированные, документально оформленные опасные грузы.

    Согласно статье 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

    В ходе проверки установлено, что в ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» установлен тариф на перевозку оружия до 23 кг. – 6000 рублей за каждую единицу оружия. Для перевозки оружия составляется отдельный акт, оружие помещается в специальный сейф.

    Указанные положения действующему законодательству не противоречат, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

    Принятое по обращению решение может быть обжаловано Вами Приволжскому транспортному прокурору, а также в Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода или в суд по месту жительства в порядке, установленном статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

     

  • Гольцева Альбина Альбертовна // 15.10.2016
    Текст

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Гражданину исполняется 20 лет. Может ли он в течении 1 месяца после исполнения 20 лет передвигаться на воздушном транспорте по старому паспорту, который был ему выдан по достижению 14 лет?

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение по вопросу возможности передвижения в течение одного месяца на воздушном транспорте гражданина после достижения 20 лет с паспортом, выданным в возрасте 14 лет.

    Разъясняю, что при достижении гражданином возраста 20 лет, ему необходимо произвести замену ранее выданного паспорта в возрасте 14 лет, так как указанный паспорт с момента достижения гражданином указанного возраста является недействительным и передвижение на воздушном транспорте в течение месяца после достижения гражданином двадцатилетнего возраста является недопустимым.

    Данная позиция основана на следующих положениях закона.

    Положение о паспорте гражданина РФ (далее - Положение) утверждено Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.

    Наличие у граждан действующего паспорта необходимо для удостоверения личности, а также гражданства.

    Пунктом 7 Положения предусмотрено, что паспорт гражданина действует: с 14 лет - до достижения гражданином 20-летнего возраста; с 20 лет - до достижения гражданином 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.

    По достижению гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене (пункты 12 и 15 Положения).

    Периодическая замена паспорта с целью обновления фотографии при достижении гражданином определенного возраста необходима для идентификации личности владельца паспорта.

    Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления указанного возраста.

    На время замены паспорта предусмотрена возможность выдачи временного удостоверения личности, действующего до оформления паспорта (пункт 17 Положения). И при прохождении процедуры замены паспорта гражданин не лишен возможности совершать юридически значимые действия, та как они осуществляются на основании временного удостоверения личности.

    С учетом изложенного повторно разъясняем, что при достижении гражданином возраста 20 лет, ему необходимо произвести замену ранее выданного паспорта в возрасте 14 лет, так как указанный паспорт уже является недействительным и передвижение на воздушном транспорте в течение месяца после достижения гражданином двадцатилетнего возраста является не допустимым.

  • Светлана // 25.10.2016
    Текст

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, при выезде из России и въезде во Вьетнам отцу с двумя детьми необходимо ли нотариально оформленное согласие матери детей на выезд из России и въезд во Вьетнам?

    ОТВЕТ:
    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение по    вопросу необходимости оформления нотариального согласия одного из родителей на выезд ребенка за границу и въезд во Вьетнам.                                           Разъясняю, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации» при   выезде    несовершеннолетнего   с   одним   из   родителей   за   границу нотариальное согласие второго родителя не требуется.         
    В случае, если один из родителей возражает против выезда ребенка за
    границу, то он должен направить соответствующее заявление в подразделение  пограничной службы или в орган государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере миграции, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2003 № 273. В I таком случае решение о возможности выезда ребенка за границу решается судом.
    Перечень  документов,  требуемых  государством  Вьетнам  при  въезде несовершеннолетнего, установлен законодательством указанного государства. Для его уточнения Вам необходимо обратиться в посольство Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации по адресу: 119021, г. Москва, ул. Б. Пироговская, д. 13, тел. (499)245-10-92, 245-09-25.
  • Мамыкина Алевтина Мигдиевна // 14.12.2016
    Текст

    Здравствуйте! Вылетаю завтра с внучкой  13 лет из Уфы в Крым.

    Расскажите какие необходимы документы для регистрации в аэропорту?

    ОТВЕТ:

    На внутренних рейса, т.е. без выезда за пределы РФ, сопровождающим лицам, не являющимся законными представителями ребенка, при регистрации необходимо иметь с собой свой паспорт, а также нотариально заверенное свидетельство о рождении ребенка.

  • Константин Балезин // 14.12.2016
    Текст

    Здравствуйте! 1.Действует ли в настоящее время норма провоза в самолете фото- видео- техники в зачехленном виде.2.Законно ли требование авиакомпании П провозить фототехнику без упаковки?

    ОТВЕТ
    I Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение, размещенное на интернет-ресурсе «Бесплатная правовая помощь», о норме    провоза в самолете фото- и видеотехники в зачехленном виде.
    Разъясняю, что в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса РФ    юридические    лица,    индивидуальные    предприниматели,    осуществляющие    коммерческие     воздушные     перевозки,     обслуживание     пассажиров,     при   выполнении    воздушных   перевозок   обязаны    соблюдать    общие   правила    воздушных    перевозок    пассажиров,    багажа    и    грузов    и    требования   к    обслуживанию         пассажиров,         грузоотправителей,         грузополучателей,    устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
    Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок.   Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и     ухудшать     уровень     обслуживания     пассажиров,     грузоотправителей,     грузополучателей.
    Согласно пункту 128 Федеральных авиационных правил «Общие правила     воздушных     перевозок     пассажиров,     багажа,     грузов     и  требования     к    обслуживанию        пассажиров,       грузоотправителей,        грузополучателей»,  утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее ФАП 82), каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения   воздушного   судна,   багажа   других   пассажиров   или   иного имущества.
    В соответствии с пунктом 135 ФАП 82 пассажир имеет право провозить    фотоаппарат и видеокамеру, если они находятся при пассажире.
    Согласно   пункту   141   ФАП   82   с   согласия   перевозчика   в   салоне   воздушного судна может перевозиться багаж пассажира, требующий особых   мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки,   в том числе; кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура.             Багаж,    перевозимый    в    салоне    воздушного    судна,    размещается   в специально; предназначенных  местах  (отсеках),   а  при  их  отсутствии  -  на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном   пассажирском      кресле      пассажир      обязан      оплатить      отдельное(ые) пассажирское(ие)  кресло(а) для этого багажа в  соответствии с правилами перевозчика.
    Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать восемьдесят килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.
    Таким образом, федеральными законами и нормативными актами федеральных органов обязанности пассажира по перевозке фото- и видеотехнике воздушным транспортом без упаковки не предусмотрено.
    Вместе с тем особенности перевозки отдельных видов багажа и ручной клади могут быть установлены правилами воздушных перевозок перевозчика.
  • Зульфия Тагировна // 27.01.2017
    Текст

    Добрый день!Прошу разъяснить, могу ли я бесплатно провезти на поезде Стриж габаритный багаж, а именно лыжи - 1,90м, сноуборд - 1,60м и несколько сумок с размерами 70*70*40.

    ОТВЕТ
    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению по вопросу соблюдения прав пассажиров при перевозке габаритного багажа в пассажирском поезде Стриж.
    Пассажирский поезд Стриж является скоростным поездом дальнего следования формированием АО «Федеральная пассажирская компания» (далее АО «ФПК»).
    Разъясняю, что согласно статье 8 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в случаях, если свойства груза, багажа, грузобагажа или их состояние либо предлагаемые грузоотправителем (отправителем) условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом или правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков с грузоотправителями (отправителями) могут устанавливаться особые условия перевозок таких грузов, багажа, грузобагажа и ответственность сторон за их перевозку и сохранность. Порядок заключения таких договоров устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
    В соответствии с пунктом 37 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111, каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов (для вагонов с 2-местными купе (СВ) - 50 килограммов), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна быть размещена в специально отведенных для этого местах таким образом, чтобы она не мешала другим пассажирам.
    Порядок перевозки вещей (предметов) ручной клади, превышающих указанный вес или габариты, определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
    Согласно пункта 108 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (далее Правила), допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
    За каждый перевозимый в поезде дальнего следования указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки производится в билетной кассе по квитанции «багаж на руках». Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается. Ручная кладь должна быть размещена так, чтобы не ухудшать условия проезда других пассажиров. За каждый перевозимый I в поезде пригородного сообщения один предмет, размеры которого по сумме трех измерений превышают 180 см, независимо от его веса взимается плата.
    Следовательно, в; случае, если лыжи и сноуборд превышают размеры по сумме 3 измерений 180 см, то перевозка такой ручной клади осуществляется по общим правилам, предусмотренным пунктом 108 Правил.
    Однако, согласно информации Горьковского филиала АО «ФПК» в целях повышения качества предоставляемых услуг в поездах формирования АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см: сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или месте с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается.
    Обеспечение целостности и сохранности багажа на особых условиях, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
  • Рашид Хакимов // 05.02.2017
    Текст

    Здравствуйте!3 февраля при посадке на рейс Казань - Москва меня заставили переложить икру из ручной клади в багаж, но багаж уже ушел и мне пришлось заплатить пятьдесят евро. Причем в процессе мне грубили и хамили. Скажите, чем обоснованы действия сотрудников?

    ОТВЕТ
    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение, поступившее на интернет - ресурс «Бесплатная правовая помощь», на действия сотрудников АО «Международный аэропорт «Казань».
    Установлено, что 03.02.2017 Вы осуществляли вылет авиарейсом СУ 1197 сообщением «Казань - Москва (Домодедово)» авиакомпании «Аэрофлот».
    Приложением №-.-i к приказу Минтранса РФ от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» установлено, что в вещах, находящихся при пассажирах, допущен провоз жидкостей, гелей и аэрозолей, относящихся к неопасным, в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема).
    На основании указанной нормы инспектором по досмотру отдела досмотра службы авиационной безопасности АО «Международный аэропорт «Казань» Глушковой: М.В. Вам было предложено переложить находящиеся при Вас емкости с икрой в объеме 1 литр и 500 мл из ручной клади в багаж.
    Нормами провоза багажа авиакомпании «Аэрофлот» предусмотрено 1 место багажа для пассажиров эконом - класса, дополнительное место подлежит оплате в соответствии с тарифами авиакомпании, в связи с чем Вам пришлось оплатить дополнительное место багажа, что не противоречит положениям Воздушного кодекса Российской Федерации. 
    В ходе проверки объективных данных, свидетельствующих о наличии между Вами и сотрудниками АО «Международный аэропорт «Казань», не установлено.
    По результатам проверки нарушений в действиях сотрудников АО «Международный аэропорт «Казань» не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
  • Иванова Эльвира // 06.02.2017
    Текст

    Здравствуйте. 1 февраля я прилетела в Казань без багажа. Мой багаж остался в Москве. Так как в Больнье страна Италия его по ошибке оформили только до Москвы. Однако перелет моего багажа был оплачен до Казани. В Казани сразу нашли мой багаж в Москве и оформили его доставку из Москвы в Казань через Душанбе и он должен был доставлен 4 февраля в Казань. В итоге Москва отправляет багаж 2 февраля в Душанбе. А из Душанбе 4 февраля его обратно не отправили в Казань, тк он не соответствует каким то требованиям. Мы звонили в аэропорт Душанбе и там вообще ни дают никакой информации по багажу. В итоге наш багаж теперь находится в розыске. Помогите нам найти багаж.

    ОТВЕТ
    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрены Ваши обращения, поступившие на интернет - ресурс «Бесплатная правовая помощь», по факту утраты багажа.
    Установлено, что осуществляя транзитный перелет из Италии через Москву (аэропорт «Домодедово») в город Казань (аэропорт «Казань»), Вами произведено оформление багажа только до аэропорта «Домодедово», в связи с чем, на основании статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», не прошедший таможенное оформление багаж помещен в место временного хранения - место хранения неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора авиационной перевозки пассажира.
    Согласно п. 154 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, в случае, если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж, подлежащий таможенному оформлению, в аэропорту, до которого багаж должен быть доставлен согласно договору воздушной перевозки пассажира, перевозчик обязан информировать пассажира о действиях, которые необходимо совершить пассажиру в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации или законодательством страны, на территорию которой должен быть доставлен багаж, для доставки багажа пассажиру по указанному им адресу.
    АО «Международный аэропорт «Казань» информация о багаже размещена в международную базу данных по поиску багажа - «World Tracer», осуществлена связь с аэропортом «Домодедово», службами которого багаж должен отправляться ближайшим международным рейсом «Москва (Домодедово) -Душанбе».
    Однако авиакомпанией принято решение об отмене двух авиарейсов 04.02.2017 и 06.02.2017, в связи с чем багаж отправлен 11.02.2017.
    По результатам проверки нарушений в действиях сотрудников АО «Международный аэропорт «Казань» не выявлено, оснований для внесения актов прокурорского реагирования не усматривается.
    На Ваш довод об отказе прокуратуры в оказании Вам «бесплатной правовой помощи» по телефону поясняю следующее.
    Для восстановления Ваших прав, нарушенных авиаперевозчиком, который не обеспечил прибытие Вашего багажа одновременно с Вами в результате авиаперевозки в пункт назначения - г.Казань, требовалось проведение прокурорской проверки.
    Поводом для этой проверки явилось Ваше обращение, поданное в прокуратуру в электронном виде посредством интернет-портала «Бесплатная правовая помощь», с изложением всех обстоятельств произошедшего.
    Предоставление незамедлительного устного ответа заявителю по телефону согласно организационно-распорядительного документа Приволжской транспортной прокуратуры, регламентирующего работу портала «Бесплатная правовая помощь», возможно лишь в случаях обращения граждан в прокуратуру за разъяснениями, т.е. в случаях, не требующих прокурорской проверки.
    Информация, размещенная на портале «Бесплатная правовая помощь»,   ' является разъяснением действующего законодательства.
    В соответствии с пунктом 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, Ваши обращения в части законности действий работников аэропортов г. Москвы направлены в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, которая проинформирует Вас о результатах их рассмотрения.
  • Алексей // 13.03.2017
    Текст

    Собираюсь летом полететь из Уфы в Сочи. У меня имеется устройство дозированного аэрозольного распыления "Удар-М2". Само устройство не требует никаких разрешений и лицензий, но на вид чем то напоминает травматическое оружие. Без БАМов (Баллончик Аэрозольный Малогабаритный), который похожи на патроны, это устройство всё равно что бутылка без воды - т.е. пустая тара. Вопрос как раз в следующем - могу ли я провозить такое устройство в разряженном виде без БАМов, сами БАМы приобрету в Сочи, и когда поеду обратно там же их и оставлю. Т.е. по сути это устройство - перцовый балончик, но без перца - пустой. Могу ли я его перевозить в ручной клади?

    ОТВЕТ
    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение, поступившее на интернет - ресурс «Бесплатная правовая помощь», по вопросу провоза на борту воздушного судна устройства дозированного аэрозольного распыления «Удар-М2».
    Разъясняю, что согласно пункту 5 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, пассажир обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, касающееся перевозки багажа, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности. В силу пункта 140 указанных правил не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации.
    Согласно Перечню основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, утв. приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104, перевозка на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, в том числе газового, запрещена.
    В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Газовым оружием является оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ (статья 1).
    В соответствие с паспортом устройства аэрозольного распыления «Удар-М2» и ГОСТ Р 51894-2002 «Устройства аэрозольные с гидромеханическим баллонами» указанное устройство является средством самозащиты и предназначено для прицельного метания жидкости с раздражающим и слезоточивым действием в лицо (глаза) человека.
    Учитывая, что устройство аэрозольного распыления «Удар-М2» в силу вышеизложенных требований закона обладает признаками газового оружия, то его провоз в ручной клади пассажиром на борту воздушного судна запрещен.