Обращения

  • Роман // 21.03.2016
    Текст
    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста каким образом поступать пассажиру авиарейсов в случае когда после высадки из авиасудна приходиться длительное время ждать прибытие автобуса на взлётную полосу для дальнейшей транспортировки в здание аэропорта. Чем это регламентировано? И какая ответсвенность может наступить ? Для авиаперевозчиков? Или сотрудников САБ?

    Администратор: Здравствуйте, Роман.

    Вы задали интересный вопрос, который требует дополнительной проработки.

    В ближайшее время Вы получите на него исчерпывающий ответ.

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о порядке обслуживания пассажиров при высадке из воздушного судна и доставке пассажиров в аэровокзал.

    Разъясняю, что согласно части 1 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

    Приказом Министерства транспорта России от 23.06.2003 № 150 утверждены Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты».

    Согласно пункту 17 указанных правил аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа осуществляется службами аэропорта в соответствии с утвержденной руководителем аэропорта комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы, регламентирующие вопросы высадки пассажиров из воздушного судна и их доставки в аэровокзал.

    Таким образом, в каждом аэропорту должна быть утвержденная комплексная технология (технологии), регламентирующая порядок высадки пассажиров из воздушного судна и доставки их в аэровокзал.

    Невыполнение указанных документов влечет за собой служебное расследование в аэропорту, по результатам которого рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной либо иным видам ответственности.

    В случае направления Вами обращения с описанием конкретной ситуации соответствующим транспортным прокурором будет проведена проверка, по результатам которой дана оценка законности действий должностных лиц конкретного аэропорта.

  • Вячеслав // 16.05.2016
    Текст

    29.04.2016 мне, была оказана транспортнаяуслуга ИП Негодяевым Юрием Сергеевичем (ИНН 0275026324) по транспортнойперевозке по маршруту Уфа Южный Автовокзал - Пермь Северный Автовокзал.Я приобрел электронный билет ГУП "Башавтотранс" № БСС25041600011, стоимость билета составила 1 180,00 руб. Автобус был предоставлен фирмы Сетра. К сожалению, оказанные услуги не отвечали безопасности и комфортности. Предоставленный автобус оказался старым, очень грязным, имеет огромные трещины на лобовом стекле с водительской стороны. Вентиляция в автобусе не работает, при этом автобус не предусматривает какой-либо иной вентиляции в виде открытий форточек, оконных рам. В автобусе отсутствуют двухточечные ремни безопасности на всех пассажирских креслах. Центральный выход из автобуса загорожен в течение всего времени пути, поскольку в данном проходе располагаются пассажирские места на которых сидят люди (сиденья откидываются назад в случае выхода из автобуса). Таким образом, при срочной эвакуации из автобуса, возможно покинуть автобус только через передние двери. Я находился на месте 41-42, предпоследний ряд в конце автобуса. Мое кресло не работало. Спинка кресла автоматически откидывалась назад, принимая полугоризонтальное положение, при этом расположившись в полугоризонтальном положении спинка автоматически поднималась обратно. Спустя 2 часа после поездки я обратился к водителю с жалобой, что моё кресло сломано, на что он мне заявил, что я его сломал. Однако кресло было первоночально неисправным, при этом каким образом я сломал данное кресло и в чем это выражалось - не уточнил, заявив это голословно. Автобусный салон был полон, пересесть на другое место не представлялось возможным. Время в пути до г. Перми составило более 9 часов с нерабочем креслом в ночное время, что доставило огромные неудобства как мне, так и пассажиру сидящему за мной. На мою просьбу предоставить книгу замечаний и предложений водитель пояснил, что все заявления принимаются автовокзалом, у него какие-либо книги жалоб в автобусе нет. Я прошу проверить указанные доводы, провести проверку всего автобусного парка указанного перевозчика, принять меры по устранению нарушений закона и локальных нормативных актов.

    ОТВЕТ:

    Уважаемый Вячеслав,

    Приволжская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов предприятиями воздушного, внутреннего водного и железнодорожного транспорта, а также органами внутренних дел, СК России на транспорте и таможенными органами, расположенными в Приволжском федеральном округе (за исключением Саратовской области и за исключением подразделений Управления МВД России на транспорте, расположенных в Волгоградской, Саратовской и Астраханской областей). Таким образом, надзор за соблюдением законности в процессе функционирования автомобильного транспорта, не входит в полномочия транспортной прокуратуры.

    В связи с этим Ваше обращение направлено для организации рассмотрения по существу в прокуратуру Республики Башкортостан, которой Вы будете уведомлены о результатах проведенной проверки и принятых мерах реагирования.

  • Семен Михайлович // 17.05.2016
    Текст

    Вернулся в Нижний из Москвы. Жена оставила в поезде сумку, а поезд уехал. Подскажите что делать или помогите ее вернуть.

    ОТВЕТ:

    Уважаемый Семен Михайлович, Вам  необходимо срочно обратиться к дежурному по вокзалу, которой будут незамедлительно приняты меры к установлению и возврату Вашего багажа в город Вашего прибытия.

    В случае несогласия с его действиями Вы можете их обжаловать в Приволжскую транспортную прокуратуру также путем направления соответствующего электронного обращения  на сайт "Бесплатная правовая помощь".

  • Павел Порцев // 29.06.2016
    Текст

    Добрый день!Прошу вас сообщить о планах открытия авиарейсов из/в аэропорта г. Ижевска. В настоящее время в аэропорте монопольно властвует местная авиакомпания АО "ИжАвиа". Стоимость авиабилетов постоянно растёт. Из СМИ я знаю, что все попытки иных авиакомпаний начать выполнить полёты из Ижевска блокируются менеджментом ИжАвиа. Поэтому ещё раз прошу разобраться и ответить мне: существует-ли искусственный барьер для начала авиаперевозок иными А/К (аэрофлот, S7,...)? Способна-ли ВПП и аэропортовое хозяйство в Ижевске принимать и обслуживать современные воздушные суда?С уважением, Павел Порцев

    ОТВЕТ

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению  по вопросам нарушений требований законодательства о защите конкуренции и повышении тарифов в аэропорту Ижевск.

    Установлено, что из аэропорта Ижевск деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом, кроме ОАО «Ижавиа», осуществляют другие авиаперевозчики: ЗАО АК «Руслайн», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» и ООО «Пионер-региональные авиалинии».

    Проведенным анализом динамики тарифов на пассажирские перевозки, установленных АО «Ижавиа» в 2015-2016 годах, нарушений порядка ценообразования на пассажирские перевозки из аэропорта Ижевск не установлено.

    Заявки авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок АО «Ижавиа» рассматриваются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

    В соответствии с федеральными законами «О защите конкуренции» и
    «О естественных монополиях» государственный контроль за соблюдением субъектами естественных монополий законодательства о защите конкуренции, а также возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России.

    Оценка законности действий ОАО «Ижавиа» давалась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС России по Удмуртской Республике).

    Так, в течение 2015 - 1 полугодия 2016 года в УФАС России по Удмуртской Республике поступило 12 обращений о незаконном отказе ОАО «Ижавиа» в удовлетворении заявок авиаперевозчиков. В 9 случаях признаков нарушения законодательства о защите конкуренции не установлено, в 1 случае ОАО «Ижавиа» выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения, в двух случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    01.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту необоснованного отказа в удовлетворении заявки ОАО «Саратовские авиалинии» на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту Ижевск с целью выполнения пассажирских перевозок.

    22.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в необоснованном установлении одному из юридических лиц платы на услуги по обеспечению авиационной безопасности.

    В настоящее время оба дела находятся на рассмотрении в УФАС России по Удмуртской Республике. По результатам их рассмотрения будет решен вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Фактов нарушения порядка использования взлетно-посадочной полосы и аэропортового хозяйства в ходе проверки не установлено. 

    Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

    Приволжской транспортной прокуратурой по обращению Порцева П., размещенному на интернет-ресурсе «Бесплатная правовая помощь», по вопросам нарушений требований законодательства о защите конкуренции и повышении тарифов в аэропорту Ижевск проведена проверка.

    Установлено, что из аэропорта Ижевск деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом, кроме ОАО «Ижавиа», осуществляют другие авиаперевозчики: ЗАО АК «Руслайн», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» и ООО «Пионер-региональные авиалинии».

    Проведенным анализом динамики тарифов на пассажирские перевозки, установленных АО «Ижавиа» в 2015-2016 годах, нарушений порядка ценообразования на пассажирские перевозки из аэропорта Ижевск не установлено.

    Заявки авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок АО «Ижавиа» рассматриваются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

    В соответствии с федеральными законами «О защите конкуренции» и
    «О естественных монополиях» государственный контроль за соблюдением субъектами естественных монополий законодательства о защите конкуренции, а также возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России.

    Оценка законности действий ОАО «Ижавиа» давалась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС России по Удмуртской Республике).

    Так, в течение 2015 - 1 полугодия 2016 года в УФАС России по Удмуртской Республике поступило 12 обращений о незаконном отказе ОАО «Ижавиа» в удовлетворении заявок авиаперевозчиков. В 9 случаях признаков нарушения законодательства о защите конкуренции не установлено, в 1 случае ОАО «Ижавиа» выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения, в двух случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    01.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту необоснованного отказа в удовлетворении заявки ОАО «Саратовские авиалинии» на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту Ижевск с целью выполнения пассажирских перевозок.

    22.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в необоснованном установлении одному из юридических лиц платы на услуги по обеспечению авиационной безопасности.

    В настоящее время оба дела находятся на рассмотрении в УФАС России по Удмуртской Республике. По результатам их рассмотрения будет решен вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Фактов нарушения порядка использования взлетно-посадочной полосы и аэропортового хозяйства в ходе проверки не установлено. 

    Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

  • Сергей // 03.08.2016
    Текст
    Прошу принять меры к ФПК, которая допустила следующие нарушения: в поезде №340 Новороссийск - Н.Новгород полностью отсутствует кондиционирование воздуха. температура в вагонах на всем пути следования состава составляла не менее +40 градусов. Окна в плацкартных вагонах практически не открываются. Людям пожилого возраста ни один раз становилось плохо. У детей наблюдалась рвота и повышенная температура - то есть признаки тепловых ударов. Люди практически задыхались и теряли сознание. Проводницы на жалобы пассажиров предлагали лишь вызвать КСП и снять людей с поезда. Считаю данный факт вопиющим нарушением прав граждан и прошу принять меры прокурорского реагирования. Данный состав прибывает сегодня в Н.Новгород в 15:00.

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению по вопросу нарушений законодательства при перевозке пассажиров поездом  № 340 сообщением Новороссийск – Нижний Новгород.

    Разъясняю, что Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12, не предусматривают обязательное наличие систем кондиционирования в пассажирских вагонах.

    На момент проверки в составе пассажирского поезда № 340 сообщением Новороссийск – Нижний Новгород находилось 10 вагонов, 8 из которых оборудованы системами кондиционирования.

    В соответствии с пунктом 5.1.67 указанных Санитарных правил для вагонов, не оборудованных системами кондиционирования, температура воздуха в летний период не нормируется.

    В ходе проведенной с привлечением специалистов Горьковского территориального отдела Роспотребгадзора по железнодорожному транспорту        проверки работоспособности вентиляции вагонов и оконных конструкций указанного поезда технических неисправностей не выявлено.

    Нарушений требований Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12, при эксплуатации указанных вагонов не выявлено.

    Также проверкой установлено, что при следовании 03.08.2016 пассажирского поезда № 340 сообщением Новороссийск – Нижний Новгород пассажиры поезда за медицинской помощью не обращались.

    По результатам проверки оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

    Принятое по обращению решение Вы вправе обжаловать в Приволжскую транспортную прокуратуру или в Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода, а также в порядке, предусмотренном статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

  • Константин // 30.08.2016
    Текст
    Компания Вим Авиа, рейс Москва-Магадан 04.09.16 требуют доп. плату за провоз оружия 6000 руб. что делать?

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению по вопросу законности взимания ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» дополнительной платы за провоз оружия, поступившему на интернет-ресурс «Бесплатная правовая помощь».

    В соответствии со статьей 113 Воздушного кодекса РФ, пунктом 196 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта России от 28.06.2007 № 82 (далее ФАП № 82), воздушная перевозка оружия и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    К перевозке принимаются только надлежащим образом классифицированные, идентифицированные, упакованные, маркированные, документально оформленные опасные грузы.

    Согласно статье 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

    В ходе проверки установлено, что в ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» установлен тариф на перевозку оружия до 23 кг. – 6000 рублей за каждую единицу оружия. Для перевозки оружия составляется отдельный акт, оружие помещается в специальный сейф.

    Указанные положения действующему законодательству не противоречат, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

    Принятое по обращению решение может быть обжаловано Вами Приволжскому транспортному прокурору, а также в Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода или в суд по месту жительства в порядке, установленном статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

     

  • Гольцева Альбина Альбертовна // 15.10.2016
    Текст

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Гражданину исполняется 20 лет. Может ли он в течении 1 месяца после исполнения 20 лет передвигаться на воздушном транспорте по старому паспорту, который был ему выдан по достижению 14 лет?

    ОТВЕТ:

    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение по вопросу возможности передвижения в течение одного месяца на воздушном транспорте гражданина после достижения 20 лет с паспортом, выданным в возрасте 14 лет.

    Разъясняю, что при достижении гражданином возраста 20 лет, ему необходимо произвести замену ранее выданного паспорта в возрасте 14 лет, так как указанный паспорт с момента достижения гражданином указанного возраста является недействительным и передвижение на воздушном транспорте в течение месяца после достижения гражданином двадцатилетнего возраста является недопустимым.

    Данная позиция основана на следующих положениях закона.

    Положение о паспорте гражданина РФ (далее - Положение) утверждено Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.

    Наличие у граждан действующего паспорта необходимо для удостоверения личности, а также гражданства.

    Пунктом 7 Положения предусмотрено, что паспорт гражданина действует: с 14 лет - до достижения гражданином 20-летнего возраста; с 20 лет - до достижения гражданином 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.

    По достижению гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене (пункты 12 и 15 Положения).

    Периодическая замена паспорта с целью обновления фотографии при достижении гражданином определенного возраста необходима для идентификации личности владельца паспорта.

    Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления указанного возраста.

    На время замены паспорта предусмотрена возможность выдачи временного удостоверения личности, действующего до оформления паспорта (пункт 17 Положения). И при прохождении процедуры замены паспорта гражданин не лишен возможности совершать юридически значимые действия, та как они осуществляются на основании временного удостоверения личности.

    С учетом изложенного повторно разъясняем, что при достижении гражданином возраста 20 лет, ему необходимо произвести замену ранее выданного паспорта в возрасте 14 лет, так как указанный паспорт уже является недействительным и передвижение на воздушном транспорте в течение месяца после достижения гражданином двадцатилетнего возраста является не допустимым.

  • Мамыкина Алевтина Мигдиевна // 14.12.2016
    Текст

    Здравствуйте! Вылетаю завтра с внучкой  13 лет из Уфы в Крым.

    Расскажите какие необходимы документы для регистрации в аэропорту?

    ОТВЕТ:

    На внутренних рейса, т.е. без выезда за пределы РФ, сопровождающим лицам, не являющимся законными представителями ребенка, при регистрации необходимо иметь с собой свой паспорт, а также нотариально заверенное свидетельство о рождении ребенка.