КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКИХ И СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

В настоящее время острой проблемой является эксплуатация  легких и сверхлегких воздушных судов. За последние годы численность малой авиации значительно увеличилась.

Классификация воздушных  судов  осуществляется в зависимости от максимального взлетного веса. К легким воздушным судам отнесены воздушные суда, максимальный взлетный вес которых более 495 кг. но менее 5700 кг (для вертолета более 495 кг, но менее 3100 кг) К сверхлегким отнесены воздушные суда, максимальный взлетный вес которых  495 кг и менее, без учета авиационных средств спасения, так как  в соответствии с п. 4 ст. 88 Воздушного кодекса РФ, полеты воздушных судов, необеспеченные поисковыми и аварийно- спасательными средствами, запрещены.

Запрещены полеты на воздушных  судах, не прошедших  государственную регистрацию и не имеющих свидетельства о государственной регистрации.

Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном  агентстве воздушного  транспорта.

Метеорологические шары, неуправляемые аэростаты а также  сверхлегкие воздушные суда, максимальный  вес которых не превышает 115 кг (без учета веса авиационных средств спасения) государственной регистрации не подлежат.

В класс сверхлегких попадают воздушные суда единичного изготовления.

При государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна ему присваивается государственный и регистрационный  опознавательные знаки.

Государственный знак регистрации изображается в виде двух букв латинского алфавита "RA".

Учитывая требования к безопасности полетов, все  легкие и сверхлегкие воздушные суда подлежат сертификации.

Воздушным кодексом (статья 36) устанавливается, что гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности удостоверяет соответствие конкретного экземпляра воздушного судна типовой конструкции.

 Использование воздушного пространства владельцами легких и сверхлегких воздушных судов осуществляется в основном в классе  G.  Разрешения на использование воздушного пространства в классе G не требуется. Существует уведомительный порядок органа по управлению воздушным движением.

Важную роль в обеспечении безопасности полетов при соблюдении перечисленных требований к воздушному судну, играет наличие необходимого обучения у лица, пилотирующего легкое воздушное судно.

Зачастую причинами аварий и крушений с легкими и сверхлегкими воздушными судами являются  ошибки пилотирования.

Пилоты, имеющие квалификационные отметки о праве управления одним типом воздушного судна, без надлежащего обучения  берутся управлять другим типом воздушного судна.

Полеты на легких и сверхлегких воздушных судах будут безопасны, если при производстве полетов будут неукоснительно соблюдаться все требования воздушного законодательства.