Обращения

  • Селезнев Владимир Владимирович // 18.02.2016
    Текст

    Добрый день. Красивый у вас построили аэропорт Курумоч. Но сегодня, 18.02.16 я много времени повел в ожидании своего самолета и вынуждено обошел его весь. У меня дочери 1.5 года и я на окружающие вещи смотрю сквозь призму ее безопасности. И вот в новом аэропорту на втором этаже есть места которые грозят безопасности детей. Дети любят бегать и прятаться за укрытиями. И вот по углам зала ожидания есть отверстия в которые ребенок может провалиться с высоты 6 метров. Также стекло ведущее на улицу не огорожено. Поскольку стеклопакет однослойный думаю ребенок лет 10 может его выбить. Прошу принять меры и обязать аэропорт устранить нарушения. Считаю что подобные нарушения создают угрозу жизни детей. Не нашел как отправить фото. Готов отправить из по указанному адресу. Также прошу проверить нет ли вины в создании такой угрозе у проектировщиков, строителей или собственика аэропорта. Ответ прошу выслать по электронной почте. С приветом из северной столицы:-)

    Ответ:

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению, поступившему на интернет-ресурс «Бесплатная правовая помощь», по вопросу наличия угрозы безопасности жизни и здоровью граждан в здании аэровокзала ПАО «Международный аэропорт «Курумоч».

    Доводы изложенные в обращении нашли свое  подтверждение.

    В частности установлено, что в нарушение требований Закона РФ «О защите прав потребителей» на втором этаже здания аэровокзала, в местах примыкания парапета к стеклянным витринам (окнам), имеется промежуток (свободное пространство), создающий угрозу падения (непроизвольного доступа) на первый этаж аэровокзала и причинения вреда жизни и здоровью потребителей услуг.

    Кроме того, в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» в процессе осуществления строительства Международного пассажирского терминала должным образом не осуществляло контроль за производимыми работами, в результате чего своевременно не были выявлены указанные недостатки.

    По выявленным нарушениям Куйбышевским транспортным прокурором исполнительному директору ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» внесено представление об их устранении, которое находится на рассмотрении.

    В настоящее время в целях устранения выявленных нарушений места примыкания парапета к стеклянным витринам (окнам) в зале ожидания на втором этаже пассажирского терминала аэропорта закрыты гиспокартоном, препятствующим падению (непроизвольному доступу) на первый этаж аэровокзала.

  • Сергей Алексеевич // 14.03.2016
    Текст
    Юридическое лицо (ООО) планирует сдать в аренду с экипажем прогулочное судно другому юр. лицу для использования в целях отдыха работников этого юр. лица.Но из определения Кодекса внутреннего водного транспорта следует, что прогулочное судно - судно, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Будет ли являться сама по себе передача судна в аренду коммерческим использованием, учитывая что арендатор не будет на нём осуществлять деятельность, направленную на получение прибыли?Перестанет ли судно быть прогулочным при передаче его в аренду?Какие обязанности появятся у судовладельца, если судно не будет считаться прогулочным?Какие санкции могут применить государственные органы, если передача в аренду будет являться коммерческим использованием?

    Ответ:

    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение на интернет-ресурс «Бесплатная правовая помощь» о разъяснении законодательства, регламентирующего процедуру эксплуатации, в том числе  арендатором судов.

    Разъясняем, что действительно, в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ (далее КВВТ) говорится о том, что прогулочное судно не должно использоваться в коммерческих целях, и предназначено для отдыха на водных объектах (статья 3). При этом на его борту могут находиться не более 18 человек, включая членов команды, в том числе до 12 пассажиров.

    После заключения договора аренды судна без экипажа арендатор имеет право эксплуатировать судно в соответствии с его назначением и классом (в силу статьи 64 КВВТ).

    В то же время, в случае, если арендатор решит использовать прогулочное судно для перевозок пассажиров за плату, то необходимо изменить класс прогулочного судна на иной, разрешающий коммерческую эксплуатацию судна и перевозку пассажиров. Кроме того, в 20-м пункте 1-й части 12-й статьи Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» говорится о необходимости лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. Если такого разрешения нет, предусмотрена как уголовная (по статье 171 Уголовного кодекса РФ), так и административная ответственности (по статье 14.1.2 КоАП РФ). В случае наложения административного штрафа, его размер составит для граждан и должностных лиц — 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч, для юридических лиц — 400 тысяч рублей.

  • Владимир Южаков // 04.04.2016
    Текст

    Прошу пояснить новые правила использования беспилотного летательного аппарата (квадрокоптера) массой до 3 кг для фото и видеосъемки с малых высот (10-100 метров) в городе. В.Южаков, фотограф.

    Ответ

    С 30 марта 2016 года вступила в силу новая редакция статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), которая ввела понятие беспилотного воздушного судна. Под беспилотным воздушным судном понимается воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

    Кроме того, Кодексом введены требования об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов массой более 250 грамм (пп. 1 п. 1 ст. 33 Воздушного кодекса РФ).

    В соответствии с п. 1.3. ст. 33 Кодекса такие воздушные суда регистрируются в порядке, установленном  Правительством РФ.

    Однако с учетом того, что до настоящего времени Правительством России такой порядок не установлен, пока регистрация беспилотных воздушных судов не осуществляется.

    Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пунктам 52, 53 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

    Для получения указанного разрешения необходимо обратиться с заявкой в зональный центр обслуживания воздушного движения, входящий во ФГУП «Госкорпорация ОрВД». Для Нижегородской области это Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.  Заявку можно направить на номер факса: 8 (495) 436-20-91, на адрес электронной почты: nsmzc@atcm.ru, либо с использованием сервиса на сайте: ivprf.ru. Затем необходимо получить утвержденный план полета.

    Нарушение указанного порядка, т.е. использование воздушного пространства при запуске беспилотного воздушного судна без соответствующего разрешения, влечет за собой административную ответственность по статье 11.4 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на граждан до пяти тысяч рублей; на должностных лиц до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • Наталья // 08.07.2016
    Текст

    У меня сеть лодка «Прогресс», доставшаяся мне по наследству от родителей. Я хочу ее продать, но у меня на нее нет никаких документов. Как мне разрешить данный вопрос и куда можно обратиться, чтобы распорядится своей собственностью?

    ОТВЕТ Приволжской транспортной прокуратуры:

    Приволжской транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о разъяснении норм законодательства в части регистрации маломерного судна.

    Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе  из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

    Суда внутреннего плавания, подлежащие государственной регистрации, к коим относится и предмет Вашего обращения, положениями части 1 статьи 130 ГК РФ к отнесены к недвижимым вещам.

    Право собственности на судно возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге (статья 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

    Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

    В соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 23.06.2005 № 500, принадлежащее Вам маломерное судно «Прогресс» подлежит государственной регистрации, для чего Вам необходимо обратиться в соответствующее отделение ГИМС по Чувашской Республике.

    Поскольку документы, необходимые для регистрации маломерного судна (заполненная регистрационная карточка, правоустанавливающие документы на судно, копии и подлинники технических паспортов на судно и двигатель (при наличии), заключение государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к плаванию) у Вас отсутствуют, в соответствии со статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Вам необходимо обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением об установлении юридического факта владения судном и признанием за Вами права собственности на него.

    На основании судебного решения органы ГИМС зарегистрируют имеющиеся у Вас маломерное судно, которым в последствии Вы вправе распорядиться.

  • Павел Порцев // 12.07.2016
    Текст

    Добрый день!Прошу вас сообщить о планах открытия авиарейсов из/в аэропорта г. Ижевска. В настоящее время в аэропорте монопольно властвует местная авиакомпания АО "ИжАвиа". Стоимость авиабилетов постоянно растёт. Из СМИ я знаю, что все попытки иных авиакомпаний начать выполнить полёты из Ижевска блокируются менеджментом ИжАвиа. Поэтому ещё раз прошу разобраться и ответить мне: существует-ли искусственный барьер для начала авиаперевозок иными А/К (аэрофлот, S7,...)? Способна-ли ВПП и аэропортовое хозяйство в Ижевске принимать и обслуживать современные воздушные суда?С уважением, Павел Порцев

    ОТВЕТ

    Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка по Вашему обращению  по вопросам нарушений требований законодательства о защите конкуренции и повышении тарифов в аэропорту Ижевск.

    Установлено, что из аэропорта Ижевск деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом, кроме ОАО «Ижавиа», осуществляют другие авиаперевозчики: ЗАО АК «Руслайн», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» и ООО «Пионер-региональные авиалинии».

    Проведенным анализом динамики тарифов на пассажирские перевозки, установленных АО «Ижавиа» в 2015-2016 годах, нарушений порядка ценообразования на пассажирские перевозки из аэропорта Ижевск не установлено.

    Заявки авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок АО «Ижавиа» рассматриваются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

    В соответствии с федеральными законами «О защите конкуренции» и
    «О естественных монополиях» государственный контроль за соблюдением субъектами естественных монополий законодательства о защите конкуренции, а также возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России.

    Оценка законности действий ОАО «Ижавиа» давалась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС России по Удмуртской Республике).

    Так, в течение 2015 - 1 полугодия 2016 года в УФАС России по Удмуртской Республике поступило 12 обращений о незаконном отказе ОАО «Ижавиа» в удовлетворении заявок авиаперевозчиков. В 9 случаях признаков нарушения законодательства о защите конкуренции не установлено, в 1 случае ОАО «Ижавиа» выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения, в двух случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    01.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту необоснованного отказа в удовлетворении заявки ОАО «Саратовские авиалинии» на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту Ижевск с целью выполнения пассажирских перевозок.

    22.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в необоснованном установлении одному из юридических лиц платы на услуги по обеспечению авиационной безопасности.

    В настоящее время оба дела находятся на рассмотрении в УФАС России по Удмуртской Республике. По результатам их рассмотрения будет решен вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Фактов нарушения порядка использования взлетно-посадочной полосы и аэропортового хозяйства в ходе проверки не установлено. 

    Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

    Приволжской транспортной прокуратурой по обращению Порцева П., размещенному на интернет-ресурсе «Бесплатная правовая помощь», по вопросам нарушений требований законодательства о защите конкуренции и повышении тарифов в аэропорту Ижевск проведена проверка.

    Установлено, что из аэропорта Ижевск деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом, кроме ОАО «Ижавиа», осуществляют другие авиаперевозчики: ЗАО АК «Руслайн», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» и ООО «Пионер-региональные авиалинии».

    Проведенным анализом динамики тарифов на пассажирские перевозки, установленных АО «Ижавиа» в 2015-2016 годах, нарушений порядка ценообразования на пассажирские перевозки из аэропорта Ижевск не установлено.

    Заявки авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок АО «Ижавиа» рассматриваются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

    В соответствии с федеральными законами «О защите конкуренции» и
    «О естественных монополиях» государственный контроль за соблюдением субъектами естественных монополий законодательства о защите конкуренции, а также возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России.

    Оценка законности действий ОАО «Ижавиа» давалась Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС России по Удмуртской Республике).

    Так, в течение 2015 - 1 полугодия 2016 года в УФАС России по Удмуртской Республике поступило 12 обращений о незаконном отказе ОАО «Ижавиа» в удовлетворении заявок авиаперевозчиков. В 9 случаях признаков нарушения законодательства о защите конкуренции не установлено, в 1 случае ОАО «Ижавиа» выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения, в двух случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    01.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту необоснованного отказа в удовлетворении заявки ОАО «Саратовские авиалинии» на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту Ижевск с целью выполнения пассажирских перевозок.

    22.06.2016 УФАС России по Удмуртской Республике в отношении АО «Ижавиа» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в необоснованном установлении одному из юридических лиц платы на услуги по обеспечению авиационной безопасности.

    В настоящее время оба дела находятся на рассмотрении в УФАС России по Удмуртской Республике. По результатам их рассмотрения будет решен вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Фактов нарушения порядка использования взлетно-посадочной полосы и аэропортового хозяйства в ходе проверки не установлено. 

    Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.