ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете при Приволжской транспортной прокуратуре по защите прав субъектов предпринимательской деятельности

                                        УТВЕРЖДЕНО

приказом Приволжского транспортного прокурора
от  23. 09. 2015 № 100

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Приволжской транспортной прокуратуре по защите прав субъектов предпринимательской деятельности

 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Приволжской транспортной прокуратуре по защите прав субъектов предпринимательской деятельности (далее – Совет).

1.2. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Приволжской транспортной прокуратуре.

1.3. Совет создается с учетом концепции государственной политики, направленной на реализацию установленного статьей 34 Конституции Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности, а также на обеспечение защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи Совета

 2.1. Основными целями и задачами Совета являются:

- выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», Федеральных законов от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 26.12.2008 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», других нормативных правовых актов, приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53
«Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от  11.08.2010 № 313
«О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и др.;

- оптимизация взаимодействия между органами прокуратуры и предпринимательским сообществом, направленного на выработку и содействие в осуществлении мероприятий по защите прав и гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- привлечение субъектов предпринимательской деятельности и общественных организаций, обеспечивающих защиту их интересов, к решению вопросов, касающихся улучшения состояния законности и снижения уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;

- своевременное выявление, пресечение, устранение нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, реализации разрешительных, регистрационных, лицензионных функций, осуществления контрольно-надзорных процедур, регулирования торговой деятельности, оказания имущественной, финансовой и иной поддержки, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- согласование общественно значимых интересов граждан, деловых кругов, общественных объединений, контролирующих, правоохранительных и иных уполномоченных органов и организаций.

3. Состав и порядок деятельности Совета

3.1. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, членов Совета, секретаря Совета из числа работников Приволжской транспортной прокуратуры, органов государственной власти, должностных лиц, занимающих государственные должности субъекта Российской Федерации, представителей бизнес-сообщества и некоммерческих организаций, представляющих их интересы, представителей средств массовой информации.

3.2. Руководство Советом осуществляет Приволжский транспортный прокурор.

3.3. Заместитель председателя Совета и секретарь Совета назначаются из числа сотрудников Приволжской транспортной прокуратуры.

3.4. Члены Совета от субъектов предпринимательства, представителей некоммерческих организаций, должностных лиц уполномоченных органов и средств массовой информации включаются в состав Совета по согласованию и на основе добровольного участия.

3.5. Персональный состав Совета определяется и изменяется приказом Приволжского транспортного прокурора.

3.6. На заседания Совета могут приглашаться руководители правоохранительных и контролирующих органов.

3.7. Председатель Совета (Приволжский транспортный прокурор):

-  организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

- определяет заместителя председателя и секретаря Совета;

- утверждает план работы Совета;

- подписывает протоколы заседаний и иные документы, исходящие от Совета;

- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.

3.8. Заместитель председателя Совета:

- председательствует на заседаниях совета в случае отсутствия председателя Совета;

- участвует в организации работы Совета.

3.9. Секретарь Совета:

- обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета, в том числе уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, организует техническое сопровождение деятельности Совета;

- готовит и согласовывает с председателем Совета материалы для обсуждения их на заседаниях Совета;

- ведет, оформляет протоколы заседаний Совета;

- формирует и хранит материалы о деятельности Совета в отдельном наряде;

- выполняет иные поручения председателя Совета, заместителя председателя Совета.

3.10. Члены Совета:

- вносят предложения в план работы Совета;

- вносят предложения по формированию повестки заседаний Совета;

- участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета;

- участвуют в проведении заседаний Совета;

- высказывают мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;

- выполняют решения, принятые на заседаниях Совета;

- осуществляют иные полномочия в рамках деятельности Совета.

3.11. Совет осуществляет деятельность в соответствии с планом работы на полугодие. План работы утверждается председателем Совета не позднее 15 июля и 15 января.

3.12. Формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы. Внеочередное заседание Совета проводится по решению председателя.

3.13. Решения Совета оформляются соответствующим протоколом, который подписывается председателем.

3.14. Копии плана, протоколов заседаний Совета передаются старшему помощнику Приволжского транспортного прокурора по организационным вопросам, контролю исполнения и правовому обеспечению.

3.15. Иные требования, предъявляемые к деятельности Совета, определяются председателем Совета.

 

4. Полномочия Совета

 

4.1. Мониторинг информации и изучение состояния законности при реализации налогового законодательства, законодательства о размещении заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, о защите конкуренции, об оказании государственных и муниципальных услуг, об организации и осуществлении государственного и муниципального контроля, при государственной регистрации юридических лиц, в сфере реализации разрешительных, лицензионных процедур, анализ жалоб и обращений предпринимателей. Выявление сфер правоотношений, наиболее подверженных нарушениям закона.

4.2. Заслушивание представителей субъектов предпринимательской деятельности о проблемах при применении действующего законодательства в сферах правоотношений, участниками которых они являются, в том числе при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.3. Использование информации, полученной в ходе проведения мониторинга, анализа практики применения законов, заслушивания представителей бизнес-сообщества, при планировании и осуществлении надзорной деятельности органов прокуратуры, реализации полномочий по формированию единого сводного плана проверок, согласованию проведения внеплановых выездных контрольных мероприятий.

4.4. Осуществление экспертизы законопроектов правовых актов и принятых правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих правоотношения, участниками которых являются субъекты предпринимательства. Подготовка и разработка предложений о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, законопроектов в целях обеспечения эффективной реализации прав и гарантий бизнес-сообщества.

4.5. Рассмотрение, оценка и поддержка различного рода инициатив и обращений, связанных с интересами в сфере предпринимательской деятельности.

4.6. Подготовка и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению действующего законодательства по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, по улучшению работы органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов в части реализации ими полномочий в отношении предпринимателей.

4.7. Информирование средств массовой информации о работе Совета и о состоянии законности в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.